Советы по SEO продвижению сайта
Давно ловил себя на мысли, что было бы здорово иметь определенный чек-лист в который можно заглянуть и понять что еще нужно сделать. Поэтому решил собственноручно перечислить основные моменты в одном месте, собственно этим чек-листом и является эта статья.
Первое с чем мы сталкиваемся - это индексация сайта. Если ничего не предпринять самому, то сайт может индексироваться много месяцев, пока не обрастет в достаточной мере внешними ссылками. Нам же надо ускорить индексацию настолько, насколько возможно, и для этого мы должны сделать следующее:
- - Напрямую написать в Яндекс и Google, так называемый addURL;
- - Разместить свой сайт на как можно большем количестве сторонних площадок: справочниках, каталогах, блогах и т.д. (Яндекс.Каталог, Яндекс.Справочник, DMOZ)
После того как мы добавили сайт в очередь на индексацию необходимо заняться SEO оптимизацией. Оптимизация делится на два типа: внутренняя (уникальность контента, мета-теги и заголовки, поведенческие факторы, качественная разметка, скорость загрузки) и внешняя (тИЦ и PR).
Ниже я попытаюсь тезисно описать все основные шаги по внутренней оптимизации, о внешней поговорим в следующей статье.
Оптимизация текста
- - Каждая страница должна быть заточена под определенную ключевую фразу и семантически соответствовать ей;
- - Не должен происходить каннибализм, каждая страница должна быть заточена под уникальные (в рамках сайта) ключевые слова;
- - Необходимо создавать уникальный контент для сайта, не ниже 90% уникальности;
- - Приводим весь текст к должному виду: следим за значением тошнотности, текст должен легко читаться (разбиваем на абзацы и выбираем подходящий шрифт).
Оптимизация заголовков
- - Обязательно на каждой странице должен присутствовать заголовок h1 в единственном экземпляре, включающий в себя ключевую фразу;
- - Сохраняем вложенность заголовков (h1>h2>h3>…), то есть h1 всегда первый на странице среди всех заголовков, значимость заголовков для ПС уменьшается в порядке от h1 до h6;
- - По возможности не используем дополнительные теги внутри тегов заголовков.
Оптимизация изображений
- - Задаем атрибуты alt и по возможности title. Тег alt отображает информацию при выключенном отображении картинок и позволяет поисковым системам эффективней проводить поиск по изображениям;
- - Оптимизируем изображение, удобный сайт для этого;
- - По возможности используем уникальные картинки, так поисковые системы будут лучше ранжировать изображения с вашего сайта, а следовательно и ваш сайт.
Оптимизация кода
- - Проверяем валидность разметки по стандарту W3C;
- - Стараемся подключать как можно меньше сторонних файлов и библиотек, т.к. они увеличивают время загрузки;
- - Минифицируем все файлы CSS и JavaScript, для увеличения скорости загрузки;
- - Размещаем весь JavaScript внизу страницы и используем атрибут defer, чтобы не блокировать отрисовку страницы;
- - Стараемся не применять inline-скрипты, запрещенные/устаревшие теги, большие уровни вложенности.
Оптимизация стилей
- - Важные элементы выделяем тегами strong и em, главное не переспамить. Не обязательно strong быть жирным или em быть курсивом, в первую очередь эти теги имеют семантическое значение и нужны для голосовых читалок;
- - Все заголовки h1-h6 должны визуально отличаться по стилю (размером).
Оптимизация meta тегов
- - Обязательно на каждой странице должен быть задан уникальный тег title и meta теги description и keywords, включающие в себя ключевые фразы;
- - Проверяем максимальную длину тегов: title - 60 символов, description - 170 символов, keywords - 200 символов;
- - Тег title и заголовок h1 должны быть семантически идентичны;
- - Если используем стоп-символы, то необходимо учитывать, что ПС разбивают заголовок на части по этому стоп-символу;
- - Тег keywords разделяем только запятыми и не заспамляем ключевыми словами, не нужно писать в разных склонения, все пишем в инфинитиве.
Оптимизация URL
- - Используя транслит для URL, можно повысить позиции в поисковой выдаче;
- - Название URL, ведущего на определенную страницу, должен соответствовать тематике этой странице;
- - По возможности не делаем большую глубину вложенности (не больше 3).
Оптимизация ошибок
- - Обязательно наличие всех основных страниц ошибок (401, 403, 404, 405, 500);
- - Все страницы должны отдавать соответствующий header;
- - На каждой странице ошибки должна быть ссылка на главную страницу сайта.
Прочее
- - На сайте обязательно должны присутствовать валидные robots и sitemap;
- - По возможности выполнить все пункты в PageSpeed Insights.
После выполнения всех пунктов можно приступить к внешней оптимизации сайта, о ней мы поговорим в следующей статье.